сцепление vw golf 5

Сцепление автомобиля VW Golf 5, Golf Plus, Jetta и Touran

Сцепление автомобиля VW Golf 5, Golf Plus, Jetta и Touran состоит из ведущего (нажимного) диска, выжимного подшипника, ведомого диска и педали сцепления с гидравлическим приводом.

Сцепление предназначено для плавного переключения передач путем разъединения силового замыкания между коробкой передач и двигателем. Во время разгона сцепление обеспечивает, за счет трения, безрывковую кинематическую связь.

Сцепление VW Golf 5
Устройство сцепления VW Golf 5: 1- маховик, 2 – ведомый диск сцепления, 3 – нажимной диск, 4 – болты крепления нажимного диска. Момент затяжки 20 Нм.
Устройство сцепления VW Golf 5 механическая коробка OAH
Устройство сцепления VW Golf 5 механическая коробка OAH: 1 – выжимной подшипник, 2 – болт. Момент затяжки 5 Нм + доворот на 90 градусов. Подлежит замене после каждого демонтажа. 3 – вилка выключения сцепления, 4 – зажим, 5 – втулка, 6 – сальник первичного вала, 7 – шпилька со сферической головкой, 8 – коробка передач, 9 – болт. Момент затяжки 20 Нм. 10 – кронштейн, 11 – исполнительный цилиндр.
Устройство сцепления VW Golf 5 механическая коробка 02s
Устройство сцепления VW Golf 5 механическая коробка 02s: 1 – коробка передач, 2 – шпилька со сферической головкой, 3 – сальник первичного вала, 4 – шпилька, 5 – зажим, 6 и 9 – болт. Момент затяжки 20 Нм. 7 – вилка выключения сцепления, 8 – выжимной подшипник, 10 – исполнительный цилиндр, 11 – плунжер, 12 – болт.
Привод сцепления VW Golf 5 с механической коробкой передач 02s
Привод сцепления VW Golf 5 с механической коробкой передач 02s: 1 – бачок с тормозной жидкостью, 2 – хомут крепления шланга, 3 – подающий шланг, 4 – главный цилиндр, 5 – фиксатор, 6 – муфта, 7 – педаль сцепления, 8 – гайки. Момент затяжки 25 Нм. Гайки являются самоконтрящимися и подлежат замене после каждого демонтажа. 9 – уплотнительное кольцо, 10 – трубопровод, 11 – кронштейн, 12 – уплотнительное кольцо, 13 – фиксатор, 14 – исполнительный цилиндр, 15 – болт. Момент затяжки 20 Нм. 16 – штуцер прокачки, 17 – защитный колпачок штуцера, 18 – коробка передач, 19 – кронштейн, 20 – болт. Момент затяжки 20 Нм.

Нажимной диск

Нажимной диск жестко соединен с маховиком, прикрученный к фланцу коленчатого вала.

Между маховиком и нажимным диском размещается ведомый диск сцепления, отжимаемый нажимным диском к маховику.

Ведомый диск

Ведомый диск сцепления надежно соединяется с первичным валом коробки передач при помощи щлицевой ступицы.

Во время выключения сцепления (нажатие на педаль сцепления), происходит гидравлическое давление на вилку выключения сцепления, в следствии чего подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагме нажимного диска. В результате данной процедуры, нажимной диск разжимается, а ведомый диск сцепления разъединяется с маховиком. Силовые замыкание между коробкой передач и двигателем прекращается.

В не нажатом состоянии нажимная пружина возвращает подшипник к нажимному диску. Данное мероприятие обеспечивает увеличение ресурса выжимного подшипника, так как он при включении не разгоняется до оборотов двигателя.

Во время каждого включения/выключения сцепления возникает трение, при котором фрикционная накладка диска сцепления со временем стирается.

Отсюда следует, что ведомый диск сцепления подвержен износу и требует замены, примерно, через каждые 100 000 км пробега (зависит от манеры езды).

Сцепление автомобиля VW Golf 5, Golf Plus, Jetta и Touran является саморегулируемым и в техническом обслуживании не нуждается.

Гидравлическая система сцепления использует для работы тормозную жидкость из общего компенсационного бачка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
больше...