Volkswagen Golf V был показан миру в 2003 году и производился шесть лет. Интересно, что собирался он аж на шести заводах на трех континентах (Азия, Африка, Европа). Есть три версии кузова: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек и универсал (Variant). Роль седана исполняла Jetta, а кабриолет назывался Eos и выпускался он до 2015 года.

Интерьер

Салону Golf пятого поколения почти 20 лет. Да, почти два десятка лет назад впервые была представлена премьера этого автомобиля. Несмотря на это, этот немецкий проект все равно выглядит неплохо. Особенно более богатые версии оснащены чуть более современными бортовыми приборами.
Качество материалов не вызывает нареканий. Даже по прошествии многих лет ухоженные интерьеры выглядят хорошо. Есть поцарапанные декоры или какие-то вмятины, но их гораздо меньше, чем у большинства конкурентов. Здесь также имела значение тщательная подгонка.

Интерьер до боли прост и очень удобен для пользователя. Часы имеют аналоговую форму, поэтому их разборчивость образцовая. Центральная консоль украшена радиоприемником с дисплеем и независимой панелью кондиционирования воздуха. Это не может быть проще. Похвала за многочисленные отсеки, большие карманы и подстаканники.
Вместительность тоже на достойном уровне. Даже в трехдверном варианте с комфортом могут путешествовать четыре человека, хотя добраться до второго ряда на самом деле сложно. Стоит обратить внимание на качество обивки. Виден явный скачок по сравнению с предшественником. Материал более устойчив к истиранию.

Багажное отделение хэтчбека, напротив, предлагает 350 л базовой вместимости. В кузове универсал он намного больше и предлагает 505 л. Вне зависимости от версии кузова практичных решений здесь не так много, зато можно рассчитывать на правильные формы и широкие погрузочные проемы.

Двигатели

Не секрет, что покупателей в салонах привлекало не только высокое качество изготовления, но и очень широкий выбор силовых агрегатов. В нем преобладали дизели и бензиновые двигатели. Вот список вариантов, доступных для Golf V:

  • 1,4 (75-80 л.с., 126-132 Нм);
  • 1.4 FSI (90 л.с., 130 Нм);
  • 1.4 TSI (122-170 л.с., 200-240 Нм);
  • 1,6 (102 л.с., 148 Нм);
  • 1.6 FSI (115 л.с., 155 Нм);
  • 2.0 FSI (150 л.с., 200 Нм);
  • 2.0 GTI (200-230 л.с., 280-300 Нм);
  • 3.2 R32 (250 л.с., 320 Нм);
  • 1.9 TDI (90-105 л.с., 210-250 Нм);
  • 2.0 SDI (75 л.с., 140 Нм);
  • 2.0 TDI (140-170 л.с., 320-350 Нм).

С такой линейкой двигателей не составило труда удовлетворить все потребности потенциальных заказчиков. Самой редкой была, конечно же, разновидность R32, которая сегодня является эксклюзивом. Её значение может только возрастать.

Версии двигателя – какую выбрать?

Чем проще, тем лучше – по крайней мере, с точки зрения надежности. Итак, начнем с бензиновых двигателей без наддува объемом 1,4 л. Эти конструкции знает каждый механик. Они не проявляют лишней энергичности, особенно в машине таких габаритов, но с медленным ускорением справляются. Если кто-то перемещается по городу, это будет хороший выбор. То же самое относится и к двигателю 1,6 л.

А может стоит соблазниться 1.4 TSI? Лучше не стоит. Помните, что начало этих двигателей было, мягко говоря, непростым. Огромной проблемой были натяжители и конструкции ГРМ серии EA111, которые устанавливались на Golf V. Даже относительно свежие могли сталкиваться с серьезными поломками, вызванными этим дефектом. И только с дебютом более нового «Гольфа» этот элемент был обновлен, произошли серьезные доработки и изменен ГРМ, который отныне основывался уже на ремне (и гораздо более прочном).
Двухлитровый двигатель, устанавливаемый на Golf GTI, пользовался гораздо лучшим мнением, но выбирался реже, что, конечно же, связано с ценой этой спортивной версии. Тем не менее это правильная конструкция, хотя приходится учитывать повышенный аппетит к маслу. После многих лет использования также может появиться износ ключевых компонентов.

Перейдем к дизелям. Конструкция 2.0 SDI просто «динозавр». Старый, безнаддувный двигатель не грешит стабильной работы или предельно малым расходом топлива, но по ресурсу эксплуатации ему нет равных. Он может выдержать миллион километров и некачественное топливо. Ни один современный двигатель не обладает такой устойчивостью. Однако использование такого автомобиля требует большой степени терпимости…

Очевидно, что наибольший интерес на вторичном рынке вызвали двигатели 1.9 TDI, которые до сих пор считаются одними из лучших дизелей с наддувом в истории. Правда, они не были доступны в самых мощных вариантах, но даже 90-сильная версия эффективно ускоряла «Гольф».
О двигателе 2.0 TDI отзывы намного хуже. Как уже известно, конструкция на основе насос-форсунок оказалась неудачной. Было много поломок, которые опустошали карманы покупателей и самого производителя (много ремонтов по гарантии). Стоит отметить, что фильтры DPF появились в агрегатах TDI относительно рано (с 2004 года).

Сколько стоит?

Разброс цен действительно велик, что отражает ситуацию на рынке и разницу в стоимости отдельных экземпляров. Самые хорошо сохранившиеся экземпляры могут стоить около 500-600 тысяч рублей. И это не какие-то уникальные версии. За 400 тысяч рублей вы можете получить приличный экземпляр примерно 2008 года.
Стоит добавить, что многие модели Golf поставляются с западноевропейских рынков. Это означает историю, которая не совсем ясна и не поддается проверке. Поэтому рекомендуется искать автомобили, которые были в России в течение многих лет или действительно произошли с нашего рынка. Однако они составляют меньшинство в предложении.