В этой теме 17 ответов, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez Rick Sanchez 3 мес., 2 нед. назад.

Просмотр 18 сообщений - с 1 по 18 (из 18 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8338 Score: 0
    Helpful
    Up
    0
    Down
    Not Helpful
    Rick Sanchez
    Rick Sanchez
    Хранитель
      1 pt

      Замена масла в коробке DSG (6-ти ступенчатая, с «мокрым» сцеплением)
      Сначала цитата из ELSA:
      Замена масляного фильтра – »да или нет?“
      Масляный фильтр заменяется не всегда.
      Заменять фильтр не нужно после следующих работ:
      Замена масляного радиатора КП или его уплотнительных колец при условии, что в масло не попала охлаждающая жидкость.
      Замена манжетного уплотнения штока выбора передач.
      Замена манжетного уплотнения вала с фланцем или полуосевого вала.
      Замена негерметичной крышки блока Mechatronik, многодискового сцепления или масляного насоса.
      Замена датчика частоты вращения входного вала -G182- с датчиком температуры фрикционной муфты -G509-.
      Фильтр необходимо заменить в следующих случаях:
      Через 60 000 километров.
      В масло попала охлаждающая жидкость.
      В масле обнаружена металлическая стружка.
      Сцепление «сгорело» или несправно.

      О необходимости регулярной замены масла информации добыть не удалось. Тем не менее, в виду высокой стоимости ремонта коробки передач, считаем целесообразным проводить эту процедуру не реже раза в 60 000 км. Самое простое – обратиться к дилеру, так как требуется специальное оборудование и приспособления. Но при большом желании сэкономить можно попробовать обойтись и своими силами.
      Для начала придётся немного потратиться и кроме расходных материалов (самого масла, фильтра и уплотнения сливной пробки) заказать ближайшему токарю вот такой переходник:

      резьбовая часть 24*1,5, высотой примерно 12/13 мм, с другой стороны трубка под шланг внутренним диаметром 10 мм
      Сам шланг, желательно прозрачный, можно купить на любом авторынке

      хватит и 1,5 метра.
      Там же, на рынке, нужно купить воронку, с самым узким горлышком

      не имея инженерного образования, их достаточно легко друг с другом подружить

      Этими действиями мы изготавливаем замену заводскому приспособлению

      Теперь сама процедура замены:

      -мотор заглушен, селектор КПП в положении «Р»
      -откручиваем сливную пробку

      -после слива первой порции из того же сливного отверстия нужно выкрутить пластиковую трубку (с внутренним шестигранником 8 мм). Её длина определяет уровень масла в коробке передач)

      -масляный фильтр КПП располагается сверху

      -что бы к нему подобраться, ELSA предписывает снятие корпуса воздушного фильтра и аккумулятора. Но на самом деле можно обойтись и без последнего пункта. Слегка приоткрутить крышку, дать излишкам масла слиться в картер, затем открутить крышку полностью и заменить сам фильтрующий элемент
      -вкручиваем пластиковую трубку до упора и затягиваем её моментом 3 Нм.
      . Что бы произвести залив, мы подвешиваем наш заменитель так, что бы он был выше КПП

      -заливаем масло (предварительно взбалтывая каждую банку). Согласно мануалу, полный заправочный объём – 7,2 литра. Но при замене влезает около 5,2. Так что по очереди запускаем 5 банок, а 6-тую только наполовину. Заводим мотор (воронка висит там же), начинаем прогревать. Выдержка из ELSA:

      К началу работ температура масла должна быть не выше 45 °C
      Температура во время проверки: 35 – 45 °C
      Если температура масла выше 45 °C, дать коробке передач остыть.
      Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении „P“.
      Завести двигатель и дать стечь излишкам масла до тех пор, пока уровень не дойдёт до переливной трубки.

      Выражаясь проще, после того, как масло нагреется до нужной температуры, нужно выкрутить саму воронку, и накрутить последнюю банку

      и поставить её так, что бы она находилась ниже КПП.

      По прозрачному шлангу будет хорошо видно, как излишки масла стекут в банку. И как только оно перестанет течь струёй, а начнёт капать, можно выкручивать переходник из коробки, и вкручивать пробку (не забыв поменять уплотнение).
      Затянуть пробку сливного отверстия сначала только от руки.
      – Завести двигатель.
      – Нажать на педаль тормоза и включить по очереди все положения селектора, удерживая рычаг в каждом из положений примерно 3 секунды. В заключение снова вернуть рычаг в положение »P“.
      – Двигатель не выключать!
      – Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла.
      То есть выкрутить пробку, убедиться, что масло капает. Если течёт – дать стечь излишкам, если не капает – долить «с запасом» и повторить процедуру.
      Самое тонкое в описанном методе – определение температуры масла. Без специального прибора или ВАГ-кома сложновато будет попасть в нужный диапазон. Особенно с учётом того, что для работы КПП вреден как недостаток, так и избыток масла.
      Но, тем не менее, подобную процедуру много кто из владельцев автомобилей проводил самостоятельно, и случаи поломок из-за этого нам не известны. Основные описываемые способы определения температуры – тактильные. То есть – на ощупь

      первоисточник

      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
      #8339 Score: 0
      Helpful
      Up
      0
      Down
      Not Helpful
      Rick Sanchez
      Rick Sanchez
      Хранитель
        1 pt

        поясните зачем все это городить со шланками если можно залить через варонку через фильтр? есть такое видео на youtube.

        Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
        #8340 Score: 0
        Helpful
        Up
        0
        Down
        Not Helpful
        Rick Sanchez
        Rick Sanchez
        Хранитель
          1 pt

          во-первых, описанный метод совпадает с тем, что предписывает ELSA. Во-вторых, заливание через масляный фильтр не освобождает от необходимости откручивания сливной пробки для контроля уровня.
          Ну и в-третьих, лично я не приложил никаких усилий для произведения замены описанным образом, которые мог бы посчитать “горожением” :-)

          Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
          #8341 Score: 0
          Helpful
          Up
          0
          Down
          Not Helpful
          Rick Sanchez
          Rick Sanchez
          Хранитель
            1 pt

            Позвольте поинтересоваться, как ведёт себя АКПП после самостоятельной замены масла,никаких проблем не возникало? И ещё интересно,на сколько я знаю нужно контролировать температуру масла, как вы с этим справились?

            Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
            #8342 Score: 0
            Helpful
            Up
            0
            Down
            Not Helpful
            Rick Sanchez
            Rick Sanchez
            Хранитель
              1 pt

              АКПП себя прекрасно чувствует:-)
              температуру контролировать надо, я об этом писал. Делал это с помощью ВАГ-кома, естественно

              Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
              #8343 Score: 0
              Helpful
              Up
              0
              Down
              Not Helpful
              Rick Sanchez
              Rick Sanchez
              Хранитель
                1 pt

                Подскажи, как контролировать температуру с помощью Васи-диагноста?

                Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                #8344 Score: 0
                Helpful
                Up
                0
                Down
                Not Helpful
                Rick Sanchez
                Rick Sanchez
                Хранитель
                  1 pt

                  заходишь в раздел “трансмиссия”, листаешь группы, пока не наткнёшься на окно с температурой трансмиссионного масла:-)

                  Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                  #8345 Score: 0
                  Helpful
                  Up
                  0
                  Down
                  Not Helpful
                  Rick Sanchez
                  Rick Sanchez
                  Хранитель
                    1 pt

                    Подскажите, пожалуйста, какое масло в коробку нужно заливать? Если коробка DSG автомат 6-ти ступенчатый. А то купили машину 2008 г., есть подозрение, что масло в коробке вообще не меняли…

                    Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                    #8346 Score: 0
                    Helpful
                    Up
                    0
                    Down
                    Not Helpful
                    Rick Sanchez
                    Rick Sanchez
                    Хранитель
                      1 pt

                      правильно – подбирать по VIN :-)
                      мне положено G 052182A2, но я допускаю, что оно идёт во все DSG6

                      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                      #8347 Score: 0
                      Helpful
                      Up
                      0
                      Down
                      Not Helpful
                      Rick Sanchez
                      Rick Sanchez
                      Хранитель
                        1 pt

                        Спасибо за ответ. И извините за назойливость, а кто подбирает масло по VIN?

                        Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                        #8348 Score: 0
                        Helpful
                        Up
                        0
                        Down
                        Not Helpful
                        Rick Sanchez
                        Rick Sanchez
                        Хранитель
                          1 pt

                          Katafey написал:
                          а кто подбирает масло по VIN?

                          как и любые запчасти – должны продавцы

                          Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                          #8349 Score: 0
                          Helpful
                          Up
                          0
                          Down
                          Not Helpful
                          Rick Sanchez
                          Rick Sanchez
                          Хранитель
                            1 pt

                            В общем приобрел для замены масла в коробке: 1. Масло 052182A2 это литровые канистры, еще есть 052182A6 – 20 литровая канистра (если кому нужно) 2. Фильтр масляный с прокладкой 02E398051 3. Уплотнительное кольцо 0438092. С помощью токаря за 20 минут изготовлен фланец по рекомендациям Якова. Теперь ждем запчастей…

                            Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                            #8350 Score: 0
                            Helpful
                            Up
                            0
                            Down
                            Not Helpful
                            Rick Sanchez
                            Rick Sanchez
                            Хранитель
                              1 pt

                              Молодец! Всё четко и по делу;)
                              Получил быстрый мануал, благодаря данному топу и ТС… Машину купил только вчера, но уже знаю как поменять масло в ДСГ… Метод не сильно отличается от такового при замене на моем втором автомобиле и коробке Айсин (гидромеханика)…
                              Спасибо!
                              P.S. Оффтоп… Кроме как в самой коробке нигде больше не меняется масло… Ну там актуаторы, гидроприводы коробки… Сильно не пинайте, если не то говорю… Не знаю устройство ДСГ, а машинкой владею второй день;)

                              Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                              #8351 Score: 0
                              Helpful
                              Up
                              0
                              Down
                              Not Helpful
                              Rick Sanchez
                              Rick Sanchez
                              Хранитель
                                1 pt

                                А кстати можно оригинальное масло заменить как вариант SWAG/FEBI?
                                Тоже дойчланд;)

                                Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                #8352 Score: 0
                                Helpful
                                Up
                                0
                                Down
                                Not Helpful
                                Rick Sanchez
                                Rick Sanchez
                                Хранитель
                                  1 pt

                                  заливал и то и другое, негатива не замечено

                                  Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                  #8353 Score: 0
                                  Helpful
                                  Up
                                  0
                                  Down
                                  Not Helpful
                                  Rick Sanchez
                                  Rick Sanchez
                                  Хранитель
                                    1 pt

                                    Единственное чего не понял, заливное есть? По рисунку не видно его… Или заливать через сливное отверстие, поддерживая воронку выше уровня коробки по принципу сообщающихся сосудов?

                                    Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                    #8354 Score: 0
                                    Helpful
                                    Up
                                    0
                                    Down
                                    Not Helpful
                                    Rick Sanchez
                                    Rick Sanchez
                                    Хранитель
                                      1 pt

                                      Какого цвета оригинальная АТФ?

                                      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                      #8355 Score: 0
                                      Helpful
                                      Up
                                      0
                                      Down
                                      Not Helpful
                                      Rick Sanchez
                                      Rick Sanchez
                                      Хранитель
                                        1 pt

                                        Katafey написал:
                                        В общем приобрел для замены масла в коробке: 1. Масло 052182A2 это литровые канистры, еще есть 052182A6 – 20 литровая канистра (если кому нужно) 2. Фильтр масляный с прокладкой 02E398051 3. Уплотнительное кольцо 0438092. С помощью токаря за 20 минут изготовлен фланец по рекомендациям Якова. Теперь ждем запчастей…

                                        Сколько брал АТФ? Сколько влезает при замене таким образом?

                                        Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                      Просмотр 18 сообщений - с 1 по 18 (из 18 всего)

                                      Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.