Главная Форумы Volkswagen Golf-V технические вопросы Ремонт, обслуживание и эксплуатация Электрика Вентилятор системы охлаждения двигателя или как жить дальше

В этой теме 16 ответов, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez Rick Sanchez 4 мес. назад.

Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #509 Score: 0
    Helpful
    Up
    0
    Down
    Not Helpful
    Rick Sanchez
    Rick Sanchez
    Хранитель
      1 pt

      Добрый вечер, уважаемые формучане! Хочется поделиться своей проблемой, дабы понимания среди окружающих я не увидел.
      Начну по-порядку! Автомобиль Фольксваген Гольф 5, 1.6 FSI (двигатель BLF), который был приобретен три года назад и которому я был безумно рад, вот уже на протяжении некоторого времени доставляет массу неудобств, а именно: Вентилятор охлаждения двигателя живет своей жизнью и его работа не поддается никакой логике и объяснению. Хочу заметить одну деталь, он у меня один, в отличаии от других моделей данной марки. Включается когда захочет, иногда выключается, крайне редко, но бывает. В основном крутиттся постоянно и на ОГРОМНЫХ ОБОРОТАХ, такое впечатление, что машина готовиться к взлету!
      Будучи не глупым человеком, я пытался самостоятельно разобраться в проблеме, так как ошибок на панели приборов не было и любая диагностика показывала идеальную работу двигателя. Первое, что было сделано, на всякий случай помеял датчик температуры охлаждающей жидкости(G62) и датчик температуры на выходе из радиатора(G83), так как они работают в паре и лишний раз не рисковать. Руководствовался тем, что и диагностика может ошибаться. К моему сожалению результата не было.
      Далее, что меня смутило, это холодный низ радиатора и нижнего патрубка соответственно. Немного подумав и сравнив мой авто с отечественным, подозрение пало на термостаты, которых у меня 2 (не путать термостатс электронным управлением, хотя на вид они одинаковые. Только на одном есть датчик именно электронного управления термостатом). Короче, потратив деньги, я приобрел оргинальные запчасти, но результа так и не было! Руки стали опускаться ниже, похудел, не сплю, не ем. И разобраться в данном деле не получается. Обратившись к дилерам, которые струсили с меня чуть больше, чем ожидал, я надеялся на их помощь и УРА, вот оно решение проблемы. Оказывается, моя проблема в аккумуляторе, как они объяснили, дает просадку по напряжению и соответсвенно это может быть причино включения моего вентилятора. На радостях, я купил новый аккумулятор, поставил и………………….нецензурная лексика!!!! Проблема осталась! Слезы на глаза накатывали сами по себе! Один товарищ посоветовал обратиться к кондиционерщику, сказав, что причина может быть в нем. Ребят, кондиционер работает исправно! Но опять же меня немного смущает работа датчика давления хладогента(G65). Иногда диагностика и его работу правильно показать не может!
      Ладно, писать можно очень долго, какие действия были произведены еще, какие эксперементы за этим следовали. Огромная просьба ко всем понять и помочь разобраться в данной ситуации! Заранее спасибо. Еще хочется немного добавить, Нет хороших специалистов с диагностическим оборудованием, грамотны, толковых, которую любят свою работу и им это на самом деле интересно. Может быть кто-то разрушит мои стереотипы по этому поводу, буду признателен!

      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
      #510 Score: 0
      Helpful
      Up
      0
      Down
      Not Helpful
      Rick Sanchez
      Rick Sanchez
      Хранитель
        1 pt

        Радиаторы промывали ? Водяной насос и охлаждающую жидкость давно меняли ?

        Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
        #511 Score: 0
        Helpful
        Up
        0
        Down
        Not Helpful
        Rick Sanchez
        Rick Sanchez
        Хранитель
          1 pt

          Посмотри тут, ничего похожего нет?

          Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
          #512 Score: 0
          Helpful
          Up
          0
          Down
          Not Helpful
          Rick Sanchez
          Rick Sanchez
          Хранитель
            1 pt

            Радиаторы я помыл буквально недавно, правда только снаружи. Межрадиаторное пространство было грязно, но не существенно. Немного воздуха и воды сделали свое дело, все стало чистым. Водяную помпу не менял и думаю не нужно, так как давление в системе в норме. Что касается антифриза, он менялся вместе термостатам

            Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
            #513 Score: 0
            Helpful
            Up
            0
            Down
            Not Helpful
            Rick Sanchez
            Rick Sanchez
            Хранитель
              1 pt

              сТаТус написал:
              Посмотри тут, ничего похожего нет?

              Да, я внимательно перечитывал данню тему. Спасибо! К сожалению не мой случай.

              Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
              #514 Score: 0
              Helpful
              Up
              0
              Down
              Not Helpful
              Rick Sanchez
              Rick Sanchez
              Хранитель
                1 pt

                Так если у Вас при запуске мотора, вентилятор сразу не запускается (в аварийном режиме он запускается сразу), то после прогрева ДВС до рабочей температуры он включается, охлаждает ОЖ до определенной температуры и по идее выключается, потом циклы продолжаются… Но сейчас лето, часто приходится пользоваться кондеем, это тоже включает вентиллятор.
                Как я понял из описания, вентилятор не постоянно молотит, а выключается, да и диагностика проблем не показала + вы поменяли много деталей – возможно это просто и есть нормальная его работа!
                Единственное что я бы сделал, это во-первых промыл полностью радиаторы, не поверхностно, а со снятием и полной промывкой, посмотрел заодно, в каком состоянии находятся соты (иногда они очень сильно деформируются от камней и тд, что приводит к плохому теплообмену и охлаждению) во-вторых задумался над заменой помпы с ремнем ГРМ т.к. машину брали подержаную, неизвестно менял ли предыдущий владелец или нет, крыльчатка помпы пластиковая, а пластик имеет свойство от времени затвердевать и крошиться, да еще под воздействием температуры ОЖ.

                Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                #515 Score: 0
                Helpful
                Up
                0
                Down
                Not Helpful
                Rick Sanchez
                Rick Sanchez
                Хранитель
                  1 pt

                  Включение происходит не сразу после того, как был пущен двигатель. Вы правильно меня поняли! Если смотреть по стрелке температурына панели приборов, приблизительная темперутура включения ниже 50 градусов, так как она практически стоит на месте. Что касается “продолжения циклов”, здесь немного ни так. Вентилятор выключается, но крайне РЕДКО! Чаще всего он работает до тех пор, пока двигатель не будет остановлен! Что касается кондиционера и тут вы правы. Дело в том, что я обращал внимание на его работу: образно говорить будем, 1-я скорость вращения – включается при достаточном нагреве двигателя, 2-я скорость – при включенном кондиционере. И вот эта 3-я, самая мощная скорость, эти обороты он постоянно достигает! Все это из личных наблюдений! Хотелось бы еще добавить, у всех автомобилей концерна WAG заставить вентилятор включиться хотя бы на некоторое охлаждение двигателя нужно еще постараться! Мне кажется это ни его нормальная работа! Почему?! Увеличиваются обороты (они в пределах 950 об/мин при нормальных 650 об/мин), не знаю почему, идет потеря в мощности (нет той резвости в двигателе с такими пораметрами), немного увелился расход топлива!

                  Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                  #516 Score: 0
                  Helpful
                  Up
                  0
                  Down
                  Not Helpful
                  Rick Sanchez
                  Rick Sanchez
                  Хранитель
                    1 pt

                    А вот информация по поводу промывки радиаторов, замены цепи ГРМ и помпы я действительно ничего сказать не могу, не знаю просто! На самом деле очень много деталий в моем автомобиле еще родных. Я первый хозяин в России, да и в Германии он был тоже один единственный! Правда хотелось бы уточнить несколько моментов. Как помыть радиаторы внутри? Как можно проверить помпу охлаждения?

                    Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                    #517 Score: 0
                    Helpful
                    Up
                    0
                    Down
                    Not Helpful
                    Rick Sanchez
                    Rick Sanchez
                    Хранитель
                      1 pt

                      По промывке радиаторов можешь глянуть тут, движок не твой, но суть думаю ясна
                      golf-v.ru/forum/41—/4657—19tdi.html
                      А по поводу помпы – её проверить можно только сняв, а вообще существует норматив на замену ремня ГРМ и помпы, как правило указывается в сервисной книжке (как правило не превышает 100 тыс км или 5 лет эксплуатации)

                      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                      #518 Score: 0
                      Helpful
                      Up
                      0
                      Down
                      Not Helpful
                      Rick Sanchez
                      Rick Sanchez
                      Хранитель
                        1 pt

                        sanchiz написал:
                        По промывке радиаторов можешь глянуть тут, движок не твой, но суть думаю ясна
                        golf-v.ru/forum/41—/4657—19tdi.html
                        А по поводу помпы – её проверить можно только сняв, а вообще существует норматив на замену ремня ГРМ и помпы, как правило указывается в сервисной книжке (как правило не превышает 100 тыс км или 5 лет эксплуатации)

                        Спасибо огроный за совет, но эту процедуру я проводил совсем недавно. Кстати, благодарю за помощь все пользователей Гольф-Клуба. Подробная информация, фотоотчеты, сопровождение – все полезно!

                        По поводу помпу, мне кажется, если бы она был анеисправна, то, либо она течет, либо, как вы говорите, происходит обрушение лопастей крыльчатки, следовательно, авто кепит или просто нет давления в системе! Но, Слава Богу и с этим и другим все впорядке!

                        Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                        #519 Score: 0
                        Helpful
                        Up
                        0
                        Down
                        Not Helpful
                        Rick Sanchez
                        Rick Sanchez
                        Хранитель
                          1 pt

                          Может быть кто-нибудь еще сможет посодействовать в данной проблеме. Буду признателен! Любая адекватная критика, вопросы – все принимается к рассмотрению!

                          Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                          #520 Score: 0
                          Helpful
                          Up
                          0
                          Down
                          Not Helpful
                          Rick Sanchez
                          Rick Sanchez
                          Хранитель
                            1 pt

                            Всем добрый день! Поиски решения в данной проблеме не останавливаются ни на минуту, правда пока безрезультатно.
                            Хотелось бы посоветоваться со знатоками и поделиться кое-какой информацией. Итак, я недавно посетил еще один из центров по обсуживанию автомобилей. Оговорюсь сразу, это не ОД, но давольно крупная станция с современным диагностическим и ремонтным оборудованием. На первый взгляд все вроде хорошо! ВЕРДИКТ собравшегося консилиума таков: неисправность блока управления двигателем (груба говоря, глюк программы)
                            Теперь вопросы по теме, во-первых, возможно ли такое и почему это поизошло? Если да, то возможно ли переустановить программое обеспечение без замены самого блока (цена вопроса нового ЭБУД 77 тыс. рублей, с разборки пока не интересовался)?
                            Огромная просьба ко всем дружественно решить данную проблему. Заранее благодарен!

                            Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                            #521 Score: 0
                            Helpful
                            Up
                            0
                            Down
                            Not Helpful
                            Rick Sanchez
                            Rick Sanchez
                            Хранитель
                              1 pt

                              Добрый день, у меня такая хрень была на A-6, мучались недели 2, в итоге оказалось, что при минимуме масла в движке, вентилятор начинает маслать как угарелый. в сервисе все были в шоке.

                              Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                              #522 Score: 0
                              Helpful
                              Up
                              0
                              Down
                              Not Helpful
                              Rick Sanchez
                              Rick Sanchez
                              Хранитель
                                1 pt

                                Думаю проблема либо в датчике давления хладагента g65, либо в блоке управления вентилятором J293. Датчик стоит на выходе из конденсатора снизу. У меня на 5-ом гольфе 2 вентилятора, большой и малый, блок управления j293 в самом большом вентиляторе.
                                В октавиях некоторых j293 под аккумом, на т5-ых на лонжнроне водительском. Если он у тебя не в вентиляторе, по проводам от вентиялятора можно проследить где он.

                                Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                #523 Score: 0
                                Helpful
                                Up
                                0
                                Down
                                Not Helpful
                                Rick Sanchez
                                Rick Sanchez
                                Хранитель
                                  1 pt

                                  Всем огромный привет, ребят! Спешу поделиться новостью……..
                                  Проблема решена!
                                  Все по-порядку, если кому-то интересно! После долгих поисков и угасшей надеждой вообще что-либо сделать, фортуна все-таки улыбнулась и на мою улицу пришел праздник! Итак, как-то раз, не знаю сам почему, дернуло меня посмотреть зарядку, которую дает генератор. И вот что показал тестер: что при нагрузке (включены почти все потребители), что без нее – заряд генератор не давал выше 12.9В. Обратившись к специалистам-электрикам (именно специалистам!!!!!!!!) мне вынесли вердикт заменить регулятор напряжения и подшипники (да, я потом обратил внимание, щетки стерлись, а подшипники начинали гудеть немного). Поставив все на место и приобретя новый аккумулятор (старый еще родной стоял) проблема пропала, НО ВСЕГО НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ!!! Рано обрадывался, решил я! Немного успокоившись, осмыслив, что произошло, куда копать дальше! Ведь появилась надежда и направление верное! Короче, решил еще раз проверить зарядку (просто подумал, может ничего и не сделали, а заплать пришлось). И ОПЯТЬ – 12.9В. Кинули короче, развели меня!!!! Звоню, объясняю ситуацию, мне говорят, приезжайте, посмотрим, мы за свю работу отвечаем! Паренек берет тестер и говорит, ГЕНЕРАТОР свои заявленные производителем 14.2В дает, вот только до аккумулятора они не доходят! Что он делает дальше, откручиваем провод массы…РУКАМИ, НЕ КЛЮЧОМ,,,, тот, что от акккумулятора к кузову авто и видим огромный нагар под клеммой, как-будто сваркой пытались приварить! Аккуратненько почистили наждачной бумагой, смазали масличком, затянули и ВСЕ!!! Ребята, машина заработала как и положено, обороты не плавают, расход пришел в норму, двигатель не трясет и наконец ВЕНТИЛЯТОР ПЕРЕСТАЛ БЕСПОРЯДОЧНО И НЕОБЪЯСНИМО МОЛОТИТЬ!
                                  Ладно я, не специалист, любитель, человек, который просто влюблен в свое авто не мог найти и решить эту проблему, НО диллеры, обычные люди, которые занимаются диагностикой и берут за это огромные деньги, почему они не смогли увидеть! Это остается тайной!

                                  Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                  #524 Score: 0
                                  Helpful
                                  Up
                                  0
                                  Down
                                  Not Helpful
                                  Rick Sanchez
                                  Rick Sanchez
                                  Хранитель
                                    1 pt

                                    Привет! У меня такая же проблема есть, купил Гольф 5, 1,4 2004 г.в., ездил год без проблем, и тут начали включаться вентиляторы на холодном двигателе, при том все работает нормально климат, печка дует теплым, кондей работает в штатном режиме. Не мог понять в чем дело, ездил на диагностику была ошибка, что сигнал от датчика который стоит на выходе из радиатора слабый, поменял датчик вроде прошло, потом через пару дней опять закрутились, не знал в чем проблема, поехал опять к этому “мастеру” сказал, что плохой аккумулятор, заменил аккумулятор, вроде прошло, потом опять через пару дней закрутились. Проблема проходит после того как стереть ошибку или снять клему с аккума, своего рода ребут системы, но потом все равно они начинают крутится. Не могу понять в чем дело, у вас не начали крутится опять? Потому, что вы снимали клемму и система перезапустилась, поэтому и перестали крутиться. Они могут опять начать делать свое грязное дело. Я думаю проблема либо в проводке, коротит где-то, или в системе управления , что хуже всего. Они крутятся на максимальной скорости, в оьщем большой проблемы в этом нет, но все равно она напрягает, промавка системы ничего не даст ибо не в этом причина. В общем если есть какая-нибудь полезная информация, буду очень признателен. Клемму про которую вы говорили, почистил ради интереса, хотя она у меня чистая без нагара, опять же они перестали крутится ,потому что была снята клемма. Поеду завтра к другому человеку, что бы прозвонили проводку может в этом все дело.

                                    Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                    #525 Score: 0
                                    Helpful
                                    Up
                                    0
                                    Down
                                    Not Helpful
                                    Rick Sanchez
                                    Rick Sanchez
                                    Хранитель
                                      1 pt

                                      inktech написал:
                                      Привет! У меня такая же проблема есть, купил Гольф 5, 1,4 2004 г.в.

                                      Добрый вечер! Простите пожалуйста за опоздание с ответом, может все-таки вы свою проблему решили. По крайней мере я на это очень надеюсь! Что касается моего мнения, могу посоветовать, как одну из версий, проверить регулятор напряжения на генераторе, т.е. какой заряд он дает. Это может конечно и не то совсем, но причину , как говорят, ждут – откуда не ждали! удачи!

                                      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                    Просмотр 17 сообщений - с 1 по 17 (из 17 всего)

                                    Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.