Главная Форумы Флудильня Юмор Тупизм необразованных руководителей! =)

В этой теме 3 ответа, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez Rick Sanchez 3 мес., 1 неделя назад.

Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8506 Score: 0
    Helpful
    Up
    0
    Down
    Not Helpful
    Rick Sanchez
    Rick Sanchez
    Хранитель
      1 pt

      Знакомая ситуация
      Совещание

      Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

      — Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько таких линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

      — Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?

      Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

      — Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

      — Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

      Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.

      — Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?

      — Нет, — говорит Петров.

      — Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

      — Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

      — Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.

      — Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

      — То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.

      Петров осознает, что переборщил с образностью.

      — Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

      — Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

      Петров молча проклинает свою болтливость.

      — Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

      Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

      — А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?

      — Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.

      Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

      — И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

      Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

      — Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

      — Знаю.

      — И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

      — Нет, не надо.

      — Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

      Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

      — И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?

      — Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

      — Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

      — Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?

      — Да, но…

      — И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

      — Разумеется, но…

      — Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

      — Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.

      — Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

      — Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.

      — Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.

      Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

      — Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.

      — Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..

      — Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.

      Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:

      — Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.

      — Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.

      Петров придвигает к себе листок бумаги.

      — Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?

      Морковьева утвердительно кивает головой.

      — Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?

      — Ну-у…

      — Да, она перпендикулярна.

      — Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.

      — Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..

      Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:

      — Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.

      Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.

      — Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.

      — Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…

      — А можно мне ручку? — просит Морковьева.

      Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.

      — А если так?..

      Петров вздыхает.

      — Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.

      Морковьева поджимает губы.

      — А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.

      — Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.

      Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.

      — У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…

      — Ну, так может, в этом и дело? — нетерпеливо перебивает его Недозайцев тоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешит поделиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. — У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится.

      — Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.

      — Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.

      — У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…

      — А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…

      — Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.

      — Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?

      — Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?

      Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.

      — Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?

      — Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.

      — Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?

      Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.

      — И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.

      — Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?

      Морковьева кивает.

      — И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?

      — Геометрия, — со вздохом говорит Петров.

      — Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.

      Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.

      Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:

      — Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.

      — Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!

      Петров устало изрекает:

      — Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?

      — Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.

      — Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?

      — Да, — мертвым голосом разрешает Петров.

      — Можно одну линию изобразить в виде котенка?

      Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:

      — Что?

      — Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…

      — Нет, — говорит Петров.

      — А почему?

      — Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.

      — Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…

      — Да все равно, — качает головой Петров.

      — Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.

      — Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».

      — Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.

      — Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?

      Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.

      — Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.

      Недозайцев хлопает ладонью по столу.

      — Так на чем мы остановились? Что мы делаем?

      — Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?

      — Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.

      Недозайцев удовлетворенно кивает.

      — Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..

      — Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?

      — Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.

      — Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?

      — А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.

      — Он красный, — поясняет Леночка.

      Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.

      — Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.

      — Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…

      — Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.

      — Завтра можно? — спрашивает Морковьева.

      — Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!

      Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.

      — А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..

      Петров вздыхает.

      — Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал.

      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
      #8507 Score: 0
      Helpful
      Up
      0
      Down
      Not Helpful
      Rick Sanchez
      Rick Sanchez
      Хранитель
        1 pt

        жизнь млин!!!

        Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
        #8508 Score: 0
        Helpful
        Up
        0
        Down
        Not Helpful
        Rick Sanchez
        Rick Sanchez
        Хранитель
          1 pt

          прекрасно понимаю Петрова сам служу в армии 8 лет, каждый день такие задачи получаю.

          Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
          #8509 Score: 0
          Helpful
          Up
          0
          Down
          Not Helpful
          Rick Sanchez
          Rick Sanchez
          Хранитель
            1 pt

            Хороший сюжет для экранизации )), прям современная притча.

            Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
          Просмотр 4 сообщений - с 1 по 4 (из 4 всего)

          Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.