Главная Форумы Volkswagen Golf-V технические вопросы Фотоотчеты Двигатель и КПП Ремонт роликов поликлинового ремня 1.4 tsi bmy

В этой теме 4 ответа, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez Rick Sanchez 3 мес., 3 нед. назад.

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4849 Score: 0
    Helpful
    Up
    0
    Down
    Not Helpful
    Rick Sanchez
    Rick Sanchez
    Хранитель
      1 pt

      Всем привет, не знаю есть ли подобные темы, но хочу поделиться ремонтом обводного и натяжного роликов поликлинового ремня.
      Как то давно валяется у меня неисправный комплект этих роликов и решил я их поковырять.
      Казалось бы, купил ролики и забыл, но учитывая то что обводной ролик по экзисту стоит в районе 2.5 т.р., а натяжной около 3.5 т.р., и в добавок без натяжника отдельно не продается. натяжник ходит в среднем около 110 т. км, потом с вкл компрессором кондея начинает свистеть ремень. а ролик раза 2 выходит из строя за это время, ну примерно, как повезет. в сумме около 6 тыс. руб (если брать оригинал, хотя в оригинале INA), поковыряться стоило.
      Всем понятно что ролики выходят из строя из-за подшипника, поэтому его надо просто поменять, но тут трудности, он не разборный, состоит из двух половин и заклепан на станке. Просто выдавить подшипник не получится, на каждой половине есть юбки удерживающие подшипник.
      Первым этапом высверливаем заводские клепки.

      я сверлил сверлом 5мм, оптимально, не оставляет бортика на другой стороне.
      следующим этапом нам нужно располовинить ролик, для этого я взял шлицевую отвертку (можно найти что-то более мягкое типа клина) и потихоньку по кругу легко постукиваем.

      Не забываем пометить маркером рабочую поверхность чтобы затем совместить половины так как они были, потому что не во всех положениях просверленные отверстия идеально совпадают.
      После разъединения выбиваем подшипник с другой половины

      с обводным роликом все тоже самое только сначала снимаем с него болт и накладки, держим цилиндр клещами, а болт крутим и тянем одновременно, все слезает без особых усилий

      Ролики разного диаметра, обводной – большего, подшипники 2 одинаковых 6203. я взял fag 6203.2rsr.c3 германия, производство Португалия.

      Все вычищаем и собираем в обратной последовательности. Подшипник аккуратно запрессовываем положив сверху старый.
      Совмещаем вторые половины по нашим отметкам и следим чтобы совпадали дырки, аккуратно простукиваем через проставку. После получаем такое

      остается заклепать обратно, для этого нужен заклепочный пистолет ( желательно не за 200 руб) и заклепки 4.8мм х 6мм.
      как и предполагалось не все так просто, наконечник пистолета не пролезает к основанию отверстия. Пришлось применить шайбы ( не замерил диаметр) по размеру заклепки. мне хватило 6 шт.

      клепаем крест накрест чтобы равномерно притягивать, и меняем стороны чтобы быть совсем крутыми и исключить дисбаланс если он конечно есть от алюминиевых заклепок с завода кстати все заклепано на одну сторону
      совет: заклепка обжимается за 2 раза, после первого выжима пистолета – перехватили и намотайте какую нибудь тряпку на ролик, иначе после отрыва языка заклепки будете собирать шайбы по всему гаражу .
      результат

      собираем обводной

      процесс снятия с машины описывать нет смысла, тем полно. обводной откручивается просто, натяжной крепится к натяжнику болтом с обратной резьбой (откр. по час.)
      Итог: 2 рабочих ролика
      2 подшипника = 400 руб
      10 заклепок ~ 10 рублей
      1.5 часа времени не спеша.
      вроде все, надеюсь кому-то будет полезно, удачи в ремонтах.

      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
      #4850 Score: 0
      Helpful
      Up
      0
      Down
      Not Helpful
      Rick Sanchez
      Rick Sanchez
      Хранитель
        1 pt

        На ДВС BSE всё значительно проще, чтобы не переплачивать за натяжитель поликлинового ремня (или ещё его называют: приводной ремень вспомагательных агрегатов), стоимостью около 2000 рублей, меняется один ролик (турецкий неоригинальный стоимостью 330 рублей) открутив на натяжителе один болт (торкс Т40), сам же натяжитель крепиться тремя болтами.

        Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
        #4851 Score: 0
        Helpful
        Up
        0
        Down
        Not Helpful
        Rick Sanchez
        Rick Sanchez
        Хранитель
          1 pt

          Да попроще если реально партнамбер на этот ролик найти, летят они быстро, весной когда ставить буду попробую между подшипником и накладками набить castrol lmx, может от грязи защитит и проникнет что нибудь через сальник когда вытрется родная смазка.

          Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
          #4852 Score: 0
          Helpful
          Up
          0
          Down
          Not Helpful
          Rick Sanchez
          Rick Sanchez
          Хранитель
            1 pt

            Krevedka написал:
            Да попроще если реально партнамбер на этот ролик найти, летят они быстро….

            Да я бы не сказал, что они быстро летят, их срок службы сопоставим с периодами замены ремня ГРМ. Так вот оригинальный натяжитель – его ролик у меня отработал свои положенные 90 тыс. км (в нём был турецкий подшипник), а вот после него устанавливал, натяжитель INA, его хватило на 45 тыс.км (в нём стоял польский подшипник).

            Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
            #4853 Score: 0
            Helpful
            Up
            0
            Down
            Not Helpful
            Rick Sanchez
            Rick Sanchez
            Хранитель
              1 pt

              Натяжной да, отрабатывает у меня в среднем по 80 тык, а вот обводной побыстрее кончается, видимо нагрузка разная. В обоих кстати одинаковые турецкие подшипники, щас поставил португальские посмотрим сколько пройдут.
              Вот бы ещё помпу расковырять, на моем моторе она с эл. Магнитной муфтой на компрессор. Цена по экзисту около 23 тык. Чёто жаба душит в следующий раз отдавать столько за сальник и подшипник разбитые. Но там плачевно все, похоже запрессовано под разностью температур

              Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
            Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)

            Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.