Главная Форумы Volkswagen Golf-V технические вопросы Фотоотчеты Кузов и Салон Ремонт передних стеклоочистителей на VW Golf 5, проблемы и способы их устранения

В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее обновление  Rick Sanchez 5 мес., 4 нед. назад.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5237 Score: 0
    Helpful
    Up
    0
    Down
    Not Helpful

    Rick Sanchez
    Хранитель
      1 pt

      Отчет представлен Anton Garadzyanko, перепост отсюда

      «Представляю фотоотчет по ремонту передних стеклоочистителей.VW Golf 5. Возможно кому то пригодится.
      Предыстория такова. Зимним утром прогревая машину, включил дворники, чтобы смахнуть мелкий снежок, и дворники застыли в положении 45 градусов и больше не хотели двигаться. Ладно, думаю, доеду до работы, может там что то примерзло, по пути оттает, благо осадков не было. По пути ничего не оттаяло и не заработало. Около работы я проверил ВСЕ предохранители, и убедившись что они целые, попробовал загнуть дворники руками чтобы по крайней мере не закрывали обзор, но вниз они не шли, а вот наверх с натягом поднялись. В общем стал я их аккуратно складывать вниз, т.к. в зимнем положении обзор еще хуже и внутри что то хрустнуло. Дворники до конца сложить не удалось. В выходной решил разобраться со всем этим делом.

      Первым делом советую заниматься всем этим летом, в гараже или подземном теплом паркинге, ибо 1) работа довольно трудоемкая 2) снять пластиковую обтекательную решетку(решетку дворников) на морозе не сломав ее довольно не просто.

      Итак, сперва нам нужно снять поводки стеклоочистителей со щетками. В умной книжке по ремонту и эксплуатации советуют обозначить положение водительской и пассажирской щеток скотчем на лобовом стекле. Я этого делать не стал, ибо поднимал/опускал дворники руками.
      Нам понадобится шлицевая отвертка, чтобы снять колпачки и гаечный ключ на 13.

      Снимаем поводки. Как и для откручивания гаек понадобится усилие(они скорее всего прикипели)

      Стягиваем уплотнительную резинку с края обтекательной решетки

      Снимаем обтекательную решетку. Она утоплена в уплотнительной резинке приклееной снизу лобового стекла. Для этого аккуратно лучше сначала с пассажирской стороны движением вверх высвободить ее из бокового молдинга лобового стекла, затем из резинки. Потом тоже самое с водительской стороны. В моем конкретном случае эта решетка была приклеена на герметик к резинке мастером, который менял лобовое стекло, поэтому я снимал ее медленно и печально.
      Хитрость: когда высвободили решетку из резинки, снимать ее проще через верх(между крышкой капота и лобовым стеклом)

      Трапеция с моторчиком прикручена к кузову болтами 1, 2 (откручиваем ключом на 11 по моему) и болтами 3, 4 (ключ звездочка). Откручиваем эти болты, вынимаем концевик из моторчика. Далее, вытащить трапецию из под лобового стекла нам мешает металлическая перегородка. Она держится на гайке 5 и болте который не поместился в кадр. Отвинчиваем их, снимаем перегородку, предварительно вынув из пластиковых креплений перегородки толстый провод.

      Вынимаем трапецию с моторчиком. Я сразу же замерил напряжение на концевике, чтобы убедиться что дело не в нем и не в проводке.

      Закрываем полиэтиленом вместо решетки, несем трапецию домой.
      Номер трапеции.

      Теперь нам нужно выявить неисправность. Для этого снимаем моторчик с трапеции. Он крепится на 3-х болтах звездочках к металлическому крепежу с ограничителями и 1 гайке которая удерживает шкив и привод.

      Номер моторчика

      Первым делом проверяем трапецию как она двигается, не закисла ли. В моем случае не закисла и ходила довольно легко. Но я все равно разобрал ее полностью и смазал графитовой смазкой(литола под рукой не оказалось, а графит очень хорош от прикипания).

      Эти соединения простые шарнирные

      Вот эти(вращатели дворников) они находятся внутри гильзы.

      Чтобы их снять нужно сначала вынуть 3 шайбы внешняя — полукольцо, центральная, и внутренняя резиновая

      Возможно, если у вас штыри прикипели в гильзах их будет не просто вынуть(молоток в помощь).
      Чистим, смазываем трапецию, собираем.

      Теперь моторчик. Чтобы его разобрать, нужно снять метеллические скобы по периметру.

      Вскрываем пластик

      Аккуратно отверткой снимаем статер(щетки) с ротора

      Видим что у меня хрустнуло, когда я складывал дворники руками

      Часть зубчиков на шестеренке сломано

      Вообще, эта самая белая шестеренка при работе дворников делает меньше оборота (На крепеже, который крепит моторчик к трапеции есть ограничители хода), поэтому вынув сломаные зубчики, мешающие ее вращению, и установив ее в правильное положение можно теоретически заставить моторчик работать исправно. Но это только в теории , ниже объясню почему.
      Но я так и не понял, что же у меня все таки изначально сломалось.
      А скорее всего сам моторчик (обмотка) сгорел. Вынуть ее оттуда, чтобы перемотать не реалистично. Возможно у кого то причина поломки будет в микросхеме(например влага попала). Кстати снять ее из корпуса можно только выпаяв микропаяльником. Мне моторчик смотрел человек шарящий в электрике, вскрытие показало, что конденсаторы не вздулись, следов окисления нет, скорее всего обмотка. Других средств диагностики не было и я решил купить новый моторчик.
      Купил, подсоединил к концевику, без трапеции и монтажа, закрыл капот, включил зажигание и дворники — моторчик не двигался. Поехал в сервис, там мне сказали, что новый мотор нужно адаптировать. Адаптировали мне мотор, подсоединив ноутбук к диагностическому разъему, он заработал. Собственно необходимость адаптации и есть та причина, по которой лучше купить новый мотор, чем перекручивать шестеренку если сломаны зубчики. Конечно если есть ВАГком и куча времени, и вы умеете все это делать, тогда можно этим заняться, но у меня данных средств нет и в моторчике это была не главная неисправность.

      Теперь как правильно сделать монтаж. Сборку я делал прямо у автосервиса, т.к. пошел мокрый снег, плюс реагент дорожный, короче ехать без дворников было нельзя. Поэтому фото не делал, т.к. отморозил себе и руки и ноги)
      Первое что нужно сделать это адаптированный моторик подсоединить к концевику без трапеции, закрыть капот обязательно. Завести двигатель, заглушить. Рычажок дворников нажать один раз вниз. Таким образом моторчик примет сервисное положение (зимнее). Ставим трапецию в крайнее правое положение, т.к. моторчик в положении «дворники вверх», прикручиваем моторчик к трапеции. Далее делаем монтаж в обратном порядке разборки(трапеция с моторчиком 4 болта, перегородка гайка болт, обтекательная решетка в паз уплотнительной резинки). Пластиковую решетку лучше ставить опять же сверху. Поводки со щетками ставим в вертикальном положении(длинный водительский, короткий изогнутый пассажирский), прикручиваем гайками, проверям работу. Если чуть чуть не попали(щетки не доходят, либо бьются о края) отвинчиваем и подгоняем. Самое главное — это изначально поставить моторчик и трапецию в правильное положение. Естественно перед монтажом ни что не мешает вам вычистить пространство под лобовым стеклом, вытравить ржа с трапеции(у меня была). Также советую во время монтажа смазать все винтовые соединения от прикипания.»

      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
      #5238 Score: 0
      Helpful
      Up
      0
      Down
      Not Helpful

      Rick Sanchez
      Хранитель
        1 pt

        Тема в FAQ, правда там уже есть такая, но эта шире раскрывает проблему, еще и моторчик рассмотрен! Карма +

        Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
      Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)

      Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.