Главная Форумы Volkswagen Golf-V технические вопросы Шины и диски Переобуваемся на зимнюю резину Golf 5

Шипы или липучка?

Какой тип зимней резины вы предпочитаете?

Вы должны войти в систему для участия.
  • Однозначно шипы!
  • Разумеется липучка!

В этой теме 130 ответов, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez Rick Sanchez 3 мес., 2 нед. назад.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 131 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #6759 Score: 0
    Helpful
    Up
    0
    Down
    Not Helpful
    Rick Sanchez
    Rick Sanchez
    Хранитель
      1 pt

      Всем привет! Вот и наступает сезон смены покрышек с летних на зимние. Это моя первая зима на Гольфе, поэтому планомерно так накапливаются вопросы эксплуатации Гольфа…Подскажите самый оптимальный темп. режим, при котором рекомендуется “переобуваться”; какую зимнюю резину предпочитаете вы: шипы, липучки, производитель; какие еще “процедуры” надо сделать в шиномонтаже..(Сама буду ездить на Контайр (шипы)).

      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
      #6761 Score: 0
      Helpful
      Up
      0
      Down
      Not Helpful
      Rick Sanchez
      Rick Sanchez
      Хранитель
        1 pt

        Переобуваться буду в субботу…предпочитаю шипы….сам на бриджстоуне на шипах…
        И ездить пора привыкать на зиму потише….а то за лето привык гонять в повороты особенно…того и Вам желаю…

        Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
        #6762 Score: 0
        Helpful
        Up
        0
        Down
        Not Helpful
        Rick Sanchez
        Rick Sanchez
        Хранитель
          1 pt

          Nevesta написал:
          Всем привет! Подскажите самый оптимальный темп. режим, при котором рекомендуется “переобуваться”;

          а машинка сама подскажет – зажгет снежинку на приборке.

          Nevesta написал:
          какую зимнюю резину предпочитаете вы: шипы, липучки, производитель;

          шипы, гиславед норд фрост 5 – на третьем гольфике и шипы, гудьир на пятом гольфе

          Nevesta написал:
          какие еще “процедуры” надо сделать в шиномонтаже..(Сама буду ездить на Контайр (шипы)).

          тщательная балансировка – очень машинки к ней чувствительны.

          Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
          #6763 Score: 0
          Helpful
          Up
          0
          Down
          Not Helpful
          Rick Sanchez
          Rick Sanchez
          Хранитель
            1 pt

            А я и не гоняю, скорости боюсь:x SeregaL написал:
            Переобуваться буду в субботу…предпочитаю шипы….сам на бриджстоуне на шипах…
            И ездить пора привыкать на зиму потише….а то за лето привык гонять в повороты особенно…того и Вам желаю…

            Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
            #6764 Score: 0
            Helpful
            Up
            0
            Down
            Not Helpful
            Rick Sanchez
            Rick Sanchez
            Хранитель
              1 pt

              Предпочитаю шипы. Зимняя резина: Кама Евро-518 195/65 R15. Российской зиме – российские шины! Резина, конечно, шумная и дубовая… Но снег роет только в путь! И на льду не подводила. Для Гольфа с АКПП – самое то! Четвёртый сезон использования пошёл, а шипы почти все на месте и протектор в норме. На самом деле, купил Каму со злости. На старом Пассате стояла Nokian Hakkapeliitta 2 с шипами. Я за одну зиму трёх баллонов лишился. Резина была очень тихая, комфортная и очень мягкая – это её и погубило… Дороги у нас, ни для кого не секрет, мягко говоря… Полное ГО*НО! Небольшая ямка, на улице -30 и резина в хлам. Обидно. Дорого. И очень холодно менять колесо. На следующий год собираюсь покупать новую зимнюю резину, попробую Michelin с шипами…

              Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
              #6765 Score: 0
              Helpful
              Up
              0
              Down
              Not Helpful
              Rick Sanchez
              Rick Sanchez
              Хранитель
                1 pt

                Вот вы все ШИПОлюбы…пожили бы у нас в Калининграде, ни в Польшу ни в Литву на шипах не выехать….

                Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                #6766 Score: 0
                Helpful
                Up
                0
                Down
                Not Helpful
                Rick Sanchez
                Rick Sanchez
                Хранитель
                  1 pt

                  Dimasik_39 написал:
                  Вот вы все ШИПОлюбы…пожили бы у нас в Калининграде, ни в Польшу ни в Литву на шипах не выехать….

                  Там шипы запрещены?

                  Я тоже с липучки спрыгиваю. Две зимы откатал – хватит! На подмерзшем снегу и на гололедице – жми не жми на тормоз – результат один (и абс не помогает), машина катиться как шайба в ворота! Никакой реакции на педаль, чуть не поседел пару раз! А резина не самая дешевая кстати говоря Nokian Hakkapeliitta RSi.

                  На шипах такого ни разу не было.

                  Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                  #6767 Score: 0
                  Helpful
                  Up
                  0
                  Down
                  Not Helpful
                  Rick Sanchez
                  Rick Sanchez
                  Хранитель
                    1 pt

                    Да, там шипы запрещены, как и во всём евросоюзе, а на счёт укатанного снега….я на МКПП помогаю тормозить передачами, всегда спасало….

                    Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                    #6768 Score: 0
                    Helpful
                    Up
                    0
                    Down
                    Not Helpful
                    Rick Sanchez
                    Rick Sanchez
                    Хранитель
                      1 pt

                      сТаТус написал:
                      …Я тоже с липучки спрыгиваю. Две зимы откатал – хватит! На подмерзшем снегу и на гололедице – жми не жми на тормоз – результат один (и абс не помогает), машина катиться как шайба в ворота! Никакой реакции на педаль, чуть не поседел пару раз! …

                      А я в прошлом году поседел… На ВАЗ 2114 АБС нет (хоть и не помогает)… Результат: бампер, решётка и капот под замену. Резина – липучка.

                      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                      #6769 Score: 0
                      Helpful
                      Up
                      0
                      Down
                      Not Helpful
                      Rick Sanchez
                      Rick Sanchez
                      Хранитель
                        1 pt

                        Dimasik_39 написал:
                        Да, там шипы запрещены, как и во всём евросоюзе,

                        Вот только финики об этом не знают…. и запрещают использование шипованной резины с 31.03 по 01.11

                        Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                        #6770 Score: 0
                        Helpful
                        Up
                        0
                        Down
                        Not Helpful
                        Rick Sanchez
                        Rick Sanchez
                        Хранитель
                          1 pt

                          А разве фины в евросоюзе? Хотя при финской зиме было бы обсурдным запрещать шипы…

                          Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                          #6771 Score: 0
                          Helpful
                          Up
                          0
                          Down
                          Not Helpful
                          Rick Sanchez
                          Rick Sanchez
                          Хранитель
                            1 pt

                            Dimasik_39 написал:
                            А разве фины в евросоюзе? Хотя при финской зиме было бы обсурдным запрещать шипы…

                            Ну так в еврозоне точно состоят

                            Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                            #6772 Score: 0
                            Helpful
                            Up
                            0
                            Down
                            Not Helpful
                            Rick Sanchez
                            Rick Sanchez
                            Хранитель
                              1 pt

                              Dimasik_39 написал:
                              А разве фины в евросоюзе?

                              Таки да. С 1995 года.

                              Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                              #6773 Score: 0
                              Helpful
                              Up
                              0
                              Down
                              Not Helpful
                              Rick Sanchez
                              Rick Sanchez
                              Хранитель
                                1 pt

                                Видать на скондинавию не распростроняется закон…..из-за суровых зим наверное

                                Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                #6774 Score: 0
                                Helpful
                                Up
                                0
                                Down
                                Not Helpful
                                Rick Sanchez
                                Rick Sanchez
                                Хранитель
                                  1 pt

                                  Всем привет. Силов нет… на работе выкладываюсь. Сезон у нас шинников! Но своим подскажу.

                                  Итак вот она зима зимняя – на пороге. Первое что следует сделать -сменить шины. Второе изменить стиль вождения. Забудьте о “спортивной” езде – приведёт к беде или материальному ущербу – к бабушке не ходи. Помнить две вещи: 1,зимние шины не помогут полностью убрать опасные моменты на дороге, а только их минимизируют, но можно такие условия создать – где от шин уже ничего зависеть не будет. 2. обязательно стараться планировать свои манёвры наперёд.
                                  В пример: довольно много клиентов задают вопрос – я вот по трассе езжу – от 120 до 140 – какие шины мне взять? Самоубийцы. По тестам и рекомендациям заводов изготовителей всех шин – при скорости 120 км/ч сцепление у любых зимних шин с поверхностью (то бишь шипы или лепня) не больше, чем если вы будете ехать на летних шинах.
                                  Далее. Переобувка.
                                  Производители рекомендуют переобуваться на зимнюю резину при устоявшейся среднесуточной температуры не выше +7 С.
                                  следую вопросам Невесты.
                                  При переобувке каждый сезон главное выполнить 1 единственное действие – это отбалансировать заново резину. Потому как грузики – которыми производиться данное действо могут теряться. У одних со временем сверхклейкий двусторонний скотч не выдерживает, у других – цепляющихся на внешний бортик, может ослабиться лапка и он вылетает. Приводит это к дисбалансу колеса. Просто есть знакомые которые сами перекручивают шины в гаражах без должной балансировки. Не буду расписывать к чему приведёт дисбаланс -итак много писать.
                                  Есть ещё один нюанс… Приведу пример. К нам часто приезжают водители на шиномонтаж -после того как установят шины в другом шиномантаже с жалобами что машина чуть ли не прыгает. Проверяем балансировку колёс а там конь не валялся -хотя видим грузики только набили на диск. Это происходит в том случае если у шиномонтажников их балансировочные станки не проходят колибровку. Обычно представитель фирмы в которой куплено оборудование раз в полгода приезжает и калебрует станки. Как такой засады избежать…. не знаю. Просто обратите внимание на каком оборудовании будут собирать ваши колёса. Хотя бы внешний вид оборудования оцените. А лучше вообще не переобувайтесь в подозрительных местах. Кстати можете напрямую спросить – колебруются станки или нет.
                                  Так… что ещё… Хранение летних шин: помыть желательно. Если на дисках -оставить под давлением, складывать в стопку плашмя. Осмотреть протектор на наличие посторонних предметов – найдёте какую нибудь каку -обязательно. Повыковыривать инородные предметы, желательно обработать резину силиконом – она его любит. Хранить в тёмном, сухом месте.

                                  Теперь самая тяжёлая и много обсуждаемая тема: Шипы или Липучка.
                                  Есть такое мнение: Зима – однозначно шипы. А что такое липучка? Как всегда -при появлении нового продукта люди ищут краеугольные отличия одной технологии от другой. Хотя Липучка в своё время преподносилась всего лишь как зимняя шина второго поколения. Она не была призвана искоренить шипы – но она давала несколько иные характеристики. сравнивать эти две шины тяжело -у обеих есть свои плюсы и минусы и это нужно учитывать при их использовании, т.к это тоже своеобразное специализированное оборудование требующее своего подхода. Провести параллель: КПП механика или автомат! – и тут можно исписать сто/пятьсот страниц форума для обсуждения их плюсов и минусов. но существуют обе и имеют своих сторонников. Почему? – потому что каждый подбирает то,что ему больше нравиться. Так и здесь с шинами. Вам нужно решить -что больше подходит вам …для вашего стиля езды.
                                  К сожалению – придётся пробовать и то, и другое. Почему к сожалению? потому как нужно будет тратить деньги…на не известный для вас продукт. А иначе, пока не попробуете, вот так и будете слушать рассказы, и читать вот такие каменты про шины. Я пытаюсь подвести вас к тому -что не нужно ждать чего-то невероятного при смене шипов на липучку. Но всё же постараюсь дать кое-какие ориентиры – потому как оооооочень много народа, которые решились попробовать перейти на липучку приводят одни и те же высказывания. т.е. есть в статистике отзывов различных водителей схожесть. Главные отличия: при переходе на зимнюю шину и наоборот – не нужно ночевать у шиномонтажей. Можно переобуться как чуть раньше, так и чуть позже. Т.к. основная масса водителей использующие шипы предпочитают их не укатывать по голому асфальту -а переобуться чуть попозже -когда будет снежок и ледок. 2. Аккустический комфорт. Липучка в большинстве случаев тише летней шины – не говоря о шипованной. 3. Тормозной путь на асфальте зимой короче, чем на шипах. Подтверждено тестами заводов изготовителей , водителей, собственным опытом.
                                  Теперь заблуждения. Часто сами шиномонтажники – дабы не разжёвывать 89 по счёту за час клиенту, какую шину взять – шипы или липучку, говорят – “где вы планируете ездить?” На любой ответ, подытожат: Если в городе, то липучка, если за городом- то шипы. Чушь полная. Просто устал человек и пытается побыстрее закончить консультирование, взять денег и отправить клиента с миром… и шинами))) Проводя параллель по этим шинам рассмотрим поведение в трёх дорожных условиях (город, трасса, нечищенная дорога в деревни у бабушки). Городской асфальт: Липучка лучше себя ведёт только из-за того, что 100% резины контактируют с поверхностью. Шина намного эластичнее – особенно при температурах ниже 15С, т.к по определению – в составе резины больше таких компонентов, как силика или кремниевые и полимерные добавки сопротивляющиеся дубенению резины на морозе. Шипованная шина уступает по 2 причинам. 1 блок грунто-зацепа, содержащий в себе шип не имеет фрикционных ламелей (нарезки для увеличения эластичности и сцепления колеса с дорогой) Поэтому он более твёрдый, что в купе с отрицательной температурой делает его ещё более “деревянным” А сделан он жёстким потому, что должен держать шип. Но такая технология встречается в малобюджетных шинах отечественного и импортного производства. В более дорогом сегменте автошин, используется двухслойный конструкция в составе резины -шип в жёстком основании, но контактирующий слой более мягкий. Близкий по составу к липучке. Но тут уже сам шип играет отрицательную роль в обеих конструкциях. Сам шип больше проскальзывает по асфальтовому покрытию. Вот такой небольшой плюсик у липучки.
                                  Обледенелая Трасса (обычно имеющая вид белого укатанного то ли льда, то ли снего, но в любом случае оч. скользкого покрытия). При движении с постоянной скоростью шины ведут себя одинаково – если дёргать руль начнёте машину занесёт не помогут ни шипы, ни липучка. При нормальной езде – разницы нет. Отзывов по экстренному торможению на трассе не встречалось. Всё же народ понимает -что резкое торможение на таком покрытии добра не принесёт в обоих случаях. Т.к. и та и другая шина протащат машину оч. далеко. Шип преимуществ не имеет. т.к. в пятне контакта находятся всего от10 до12 (при 110 шипах на колесо)- 14 шипов с площадью в1-2 кв. мм каждый и им предстоит остановить автомобиль массой в спокой ном состоянии 1-2 тонны (в зависимости от класса), а в движении (вспоминаем физику) она ещё и увеличивается – то действием шипов практически можно пренебреч. Здесь доказать эффективность шипованной шины над липучкой и наоборот проблематично.
                                  Здравствуй бабушка -едем к тебе, попутно расчищаем бампером дорогу. Тут как понимаете от шипа столько же толку как и от скажем ароматизатора в машине. Здесь работает только протектор -у шипованных шин он агресивнее что позволяет как казалось лучше рыть целину. Но как выяснилось липучка это делает одинаково хорошо. Обе шины тащат машину – главное,чтобы на защиту картера Ласточку не посадить -как на риф корабль. Иначе придётся выгребать снег из под неё, дабы колёса на землю опустить. Преимущества тоже нет очевидного. Как показывает практика -здесь рулят высокие машины с полным приводом, причём там вообще не имеет значения на какой они шине, липне, шипах, или грязевой!
                                  Вот такие пироги. А теперь интересные парадоксы… которые я не знаю как объяснить… Шипованная шина первый оборот колеса на льду в небольшую горку может сделать без пробуксовки – плавно начав движение. Липучка может сделать 1 оборот в прокрутку, и так же начнёт движение автомобиля. А вот при движении скажем во дворе городского дома… где растаявший многократно снег под ногами пешеходов, машин и Бог весть чего ещё, заледенел, и стал похож на поле после бомбёжки часто является ловушкой для шипованных шин. Машина стоит на ровном месте с шипами -ревёт мотором, буксует, белая стружка летит – а выползти из маленькой ямки не может . Т.е при движении по обледенелым поверхностям на маленьких скоростях липучка не уступает шипам ни в чём. Я бы не стал относить это на мастерство водителя, т.к. часто сам тому свидетелем объезжая очередную пробку по каким-нибудь “нехоженным” местав в составе колонны таких же “сусаниных” как и я.
                                  И наконец последнее…
                                  Уже не помню, что писал вначале, но наверно понятно,что сам я езжу на липучке. Хотел бы, чтобы при выборе таких шин вы руководствовались одним моим правилом. Я объясню почему. Админы не сочтите за рекламу – просто выбор не велик. Если брать “липучку” то это должны быть всего 2 производителя: Бриджстоун и Йокохама. Почему? Вот самое интересное! В отличии от всех остальных проихводителей зимней нешипованной фрикционной шины (Нокаиа, Данлоп, Гудиер, БФГудрич, Мишлен и т.д) На данный момент, только эти две компании используют технологии микропористого состава смеси резины. А как говориться в деталях кроется ВАЖНОЕ. Сразу оговорюсь -Сам предпочитаю Йокохаму в противовес бриджстоуну (не нравятся его цена, рисунок протектора (хоть и сделан по термографическому снимку), но мне кажется слишком плотно-набитым , в “каше” лучше побольше расстояние между блоками грунтозацепов)…ну просто больше мне Йокогама нравиться)))) Эти две компании имеют заводы за территорией Японии (у Йоки – это филлипины, Тайвань и с мая этого года Липецк, Россия), но липучка производится только в Японии!!! -не хотят отдавать в другие страны, видимо корпоративный секрет. Свойство этой резиновой смеси в том ,что она разрушает микроплёнку воды, которая образовывается при трении между поверхностью и самой резиной( принцип можете увидеть в рекламе Бриджстоуна, либо зайти на сайт Йокохамы и поподробнее почитать там.) т.е. Заставляет резину контактировать с “сухим” покрытием, которое уже имеет совсем иные характеристики трения. http://www.yokohama.ru/tyre-products/full_products.php?bc_tovar_id=55 Мозг отказывается работать -скопируйте ссылку в командную строку… отсюда она не хочет отправлять на сайт. В шине реализован простой принцип. Вспомните -почему коньки скользят по льду? Они плавят его в месте контакта -образуется микроплёнка воды, так вот пузырки в составе шины не просто такие же как в воздушном шоколаде, а состоят из углерода и являются жёсткими. Вбирая в себя воду, жесткой кромкой цепляются за лёд. Вот в двух словах как она работает.
                                  поймите меня правильно… уже третий час ночи -нужно закругляться. На последок скажу….Если брать липучку -то чтобы почувствовать её действие, придётся брать передовые модели, не нужно потом говорит что липня плохая,если вы катались на моделях других производителей….

                                  Итак:

                                  yokohama IG20 – моя первая Липучка откатался на ней 4,5года (сезона)! Без проишествий!!!

                                  Её более усовершенствованная модель: yokohama IG30

                                  Флагман – yokohama IG50 (купил и уже установил – попробую в этом году)

                                  Так же советую:
                                  bridgestone REVO-GZ

                                  Для кроссоверов ( смесь та же, но корд усиленный для более тяжёлых машин):

                                  yokohama GO73

                                  bridgestone DM-V1

                                  Вот что хотел сказать о липучке. Надеюсь ответил наиболее полно…. По шипованным шинам тоже подскажу – что предпочесть…только сил нет писать
                                  …пойду спать… Напишите вопрос -отвечу.

                                  Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                  #6775 Score: 0
                                  Helpful
                                  Up
                                  0
                                  Down
                                  Not Helpful
                                  Rick Sanchez
                                  Rick Sanchez
                                  Хранитель
                                    1 pt

                                    Ну ты даешь! До понедельника рекомендую пальцами не двигать.

                                    Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                    #6776 Score: 0
                                    Helpful
                                    Up
                                    0
                                    Down
                                    Not Helpful
                                    Rick Sanchez
                                    Rick Sanchez
                                    Хранитель
                                      1 pt

                                      Свобода написал:
                                      Ну ты даешь! До понедельника рекомендую пальцами не двигать.

                                      Да-да…. и на Карельский перешеек зимой – не ездить на липучке – “черный” лед у нас частенько встречается. Один раз на такое попадешь на липучке – сразу на шиповку перейдешь (если жив останешься).

                                      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                      #6777 Score: 0
                                      Helpful
                                      Up
                                      0
                                      Down
                                      Not Helpful
                                      Rick Sanchez
                                      Rick Sanchez
                                      Хранитель
                                        1 pt

                                        Вячеслав, огромное спасибо за советы! Есть пища для размышлений. У меня есть вопросы:

                                        1. По хранению резины на дисках – понятно – плашмя (в горизонтальном положении). А правда, что хранить резину без дисков нужно стоймя (в вертикальном положении)?
                                        2. Хотелось бы услышать подробнее о рекомендуемых тобой марках шипованных шин. Заранее прошу администрацию не считать это рекламой, так как интересует совет опытного специалиста. А здесь без названия марок и моделей ну никак не обойтись.
                                        3. Летняя резина у меня Michelin Energy Saver (заводская) – своё откатала, собираюсь в следующем году брать такую же, так как все в ней устраивало. Думаю и на зиму Michelin попробовать. Предположительно Michelin X-ICE North 2. Хочу услышать твоё мнение о моём выборе. А может и на лето что-то другое порекомендуешь (модель/производитель)?

                                        Michelin X-ICE North 2

                                        Спасибо!

                                        Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                        #6778 Score: 0
                                        Helpful
                                        Up
                                        0
                                        Down
                                        Not Helpful
                                        Rick Sanchez
                                        Rick Sanchez
                                        Хранитель
                                          1 pt

                                          Пора тему в FAQ оформлять, а с вопросами и рекомендациями по летней сюда.

                                          Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                          #6779 Score: 0
                                          Helpful
                                          Up
                                          0
                                          Down
                                          Not Helpful
                                          Rick Sanchez
                                          Rick Sanchez
                                          Хранитель
                                            1 pt

                                            ))) очень конструктивная критика…. в 2 предложения. Считаешь что у нас нет обледенения дороги? )))))))))))))))) Зима короче, но от этого не лучше. а по перепадам (оттепелям) думаю значительно больше чем у ВАС на перешейке))) Если не веришь -приглашаю в гости))))))
                                            Я не занимаюсь тут рекламой – писал, каждый волен делать выбор сам. Но для примера: у меня по левую руку на работе сидит друг – раньше ездил на Нокиа хаккапилита2 и 4. попробовал Липучку.. Перевёл свою девятку и оку на неё. Сейчас гольф5 катается у него на Йокохаме IG30 а кашкай на Geolendar GO73 планов по возврату на шип нет. Самое интересное такая тенденция у 95% процентов водителей перешедших на липню.

                                            Нравятся шипы -удобнее на них ездить, да пожалуйста. Я не говорю что они хуже. Я рассказываю в чём разница. Главная зимняя шина – не на колёсах обута, а в голове у водителя! Просьба – мужики… я убил вчера ночью 2,5 часа -чтобы расписать разницу -и-то не всё написал. Критикуете – хоть какой-то развёрнутый ответ давайте… А-то обидно, когда столько труда кладёшь и получаешь что-то типа …. И ЧЁ?… сами посудите)
                                            И как писал выше – спорить не собираюсь. Мне тоже шиповка нравиться (даже любимая ненавистная нокиа!) -но комфорт дело не последнее, потому свой выбор сделал в пользу липучки.
                                            Шиповка тоже делиться на хорошую и так – лишь бы зимняя была. И тоже выбирать и копаться нужно -т.к. есть нюанс -вся шипованная шина шипуется на территории РФ – единичные бренды заходят с шипом! и вот как – кто их зашипует… так и будут они ходить (не касаемо обкатки шины). а вот здесь тоже нужна статистика чтобы не вляпаться! Спросили в чём разница…на чём катаетесь – рассказал. Спросите по шипам расскажу по ним.

                                            Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                                          Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 131 всего)

                                          Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.