В этой теме 8 ответов, 1 участник, последнее обновление  Rick Sanchez 7 мес. назад.

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4888 Score: 0
    Helpful
    Up
    0
    Down
    Not Helpful

    Rick Sanchez
    Хранитель
      1 pt

      Предистория такова: стал хреново работать кондер (как оказалась, причина не только в забитости радиатора, но это отдельная история), да и за 4 (почти) года эксплуатации и 160 000 км пробега предполагал, что внутри радиаторов насобиралось много всего всякого.
      Подобный отчет когда то видел на мск.ру, но решил сделать свой, может пригодится кому то.
      Итак, авто Гольф 5, 2007 года, 1.9 TDI (BXE)
      Первым делом снимаем бампер, фары и усилитель бампера, чтоб добраться до «телевизора», на котором закреплены 3 радиатора (кондиционера, интеркуллер, и основной радиатор ОЖ)

      Фото процесса:

      В итоге имеем

      Как видно, что жизнь потрепала радиатор кондиционера изрядно.
      Соты выровнять не получилось, они превратились почти в труху.
      Радиатор позже будет заменен.

      Далее откручиваем крепеж телевизора, и снимаем его с радиаторов.
      Радиаторы вставлены в телевизор (снизу есть уплотнители-амортизаторы резиновые)
      Сломать там что-либо сложно, радиаторы подвижны, т.е. не боимся и делаем.
      После снятия телевизора раскручиваем винты, которые держат между собой радиаторы (4 шт. по углам, с внутренней стороны).
      Поскольку у меня стоит интеркуллер, то его можно смело снять, чтоб не мешал (2 патрубка снизу отстегиваем – и вынимаем).
      Оставшиеся 2 радиатора «раскладываются» как гармошка (на фото видно)
      Вот что предстало моему взору:

      Средний радиатор снят уже

      Внутренняя сторона интеркуллера

      Наружная сторона интеркуллера

      Основной радиатор охлаждения

      Вобщем между радиаторами было «одеяло» из пуха, мух и прочей нечисти..

      Перед началом мойки, можно снять вентиляторы, и обязательно закрыть патрубки, которые подходят к интеркуллеру.
      Вот,все готово к работе:

      Сначала мыл снятый интеркуллер.

      Затем приступил к оставшимся 2-м

      Заодно ополоснул моторный отсек

      После собираем все в обратном порядке.

      Для чистки использовал мойку высокого давления.
      Из инструментов: torx 20-25-30 , для снятия усилителя бампера понадобился ключ (головка) на 16.
      По времени заняло где то пол-дня.
      После процедуры кондей начал дуть чуть прохладнее, и в пробках перестал дуть горячим воздухом.
      Но, как ни прискорбно, диагностика показала, что компрессор у меня «умирает», поэтому будет заменен.
      В любом случае процедуру лишней не считаю.

      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
      #4889 Score: 0
      Helpful
      Up
      0
      Down
      Not Helpful

      Rick Sanchez
      Хранитель
        1 pt

        Дополню, что для замены любого из радиаторов — процесс практически тот же. Например — vwts.ru/forum/142343.html.
        Кстати, быстроразъемные соединения основного радиатора и шлангов — только на словах такие. Их держат и крепко резиновые кольца уплотнения. Снимаются тяжело и снимать надо без фанатизЬму! Ибо если поломаете — заколхозить не получится, придется покупать новьё! Отсоединить радиатор от шлангов можно и разжав хомуты, а потом на снятом вытаскивать пластиковые «быстроразъемные» соединения. Я обошелся и так, не трогая хомуты, но было тяжко.
        Честно говоря — не понятно, нафига такая сложность — достаточно было сделать пару отверстий — и для демонтажа основного радиатора не надо было бы снимать телевизор, до нижних болтов соединения радиаторов можно добраться, за исключением бокового (и то там можно извернуться), верхние же видно, но не достать никакими «изысками». То есть практически из-за двух саморезов приходится сковыривать помимо бампера еще и телевизор. Много матерился и вспоминал по всякому КПП T-VI (танк «Тигр»)..
        А, да. Причина замены радиатора — потек по боковым соединениям пластика и металла. Там стоят резинки уплотнения, похоже, им пришел капец.

        Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
        #4890 Score: 0
        Helpful
        Up
        0
        Down
        Not Helpful

        Rick Sanchez
        Хранитель
          1 pt

          Возникла такая же проблема, которую описал сТаТус из-за забитых грязью радиаторов возникает высокое давления в системе кондиционирования и выдавливает фрион через впускные клапаны (соответственно климатсистема работает не эффективно), сама система, как показал ваккумтест — герметична. Из-за нехватки времени промывку радиаторов производил в автосервесе, расходы составили:
          съём и установка бампера — 970 рублей, съём и установка передней панели — 2700 рублей, промывка каждого радиатора по 450 рублей, соответственно 2х450=900, ну и ваккуумирование, ваккумтест и заправка фрионом — 970 рублей, итого 5540 рублей.

          Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
          #4891 Score: 0
          Helpful
          Up
          0
          Down
          Not Helpful

          Rick Sanchez
          Хранитель
            1 pt

            от тут хорошо иметь шнурок…можно в любое время посмотреть как работает та или иная система и обнаружить начало проблемы, когда она лечится малыми затратами…

            Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
            #4892 Score: 0
            Helpful
            Up
            0
            Down
            Not Helpful

            Rick Sanchez
            Хранитель
              1 pt

              Возник вопрос. На работе авто стоит под солнцем целый день (соответственно в салоне ташкент), когда после работы выезжаю и ставлю климат на 22 градуса километров 6-7 дует теплый воздух, а потом через некоторое время начинает дуть холодным. Вопрос — это нормально или же все-таки пора задуматься о чистке радиаторов? Просто авто с климатом первая и че-то как-то еще не совсем вкуриваю в эту систему.
              За ранее благодарен.

              Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
              #4893 Score: 0
              Helpful
              Up
              0
              Down
              Not Helpful

              Rick Sanchez
              Хранитель
                1 pt

                Для начала надо проверить давление в системе (наличие фриона, потому что он имеет свойство улитучиваться). Если давление в системе нормальное, а система работает не эффективно, как у тебя, тогда да — забиты радиаторы. А если давления в системе нет, тогда диагностика, ваккуумтест на герметичность системы, если ваккуум тест проходит — заправка фрионом и должно быть всё в норме. Если ваккумтест не проходит — тогда утечка в системе, соответственно поиск и устранение. Но самому это без соответствующей установки не сделать, поэтому прямая дорога в автосервис. По подмосковным ценам выходит, если всё исправно и тебуется лишь диагностика, и заправка обойдётся где-то 1500-1800 рублей и 45-60 минут времени (ваккуумтест длится 40 минут).

                Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                #4894 Score: 0
                Helpful
                Up
                0
                Down
                Not Helpful

                Rick Sanchez
                Хранитель
                  1 pt

                  Почистил свой, правда без съема :-( Не удалось открутить 2 крепления из 8 телевизора. В гараже есть все размеры ключей 14,15,17,22, а вот на 16 нет:ireful: Многогранник, который взял у соседа не справился с 2 болтами, начав срывать у них грани. Найду именно шестигранник, попробую еще раз. Промыл с пеной, продул как смог, соты также выпрямлению не поддаются (труха), вероятнее всего заменю по возможности т.к. источник хреновой работы климата установлен и подтвержден! После чистки давление в системе 14-18бар, после стоянки на солнце в особую жару, поднимается до 31, но компрессор не отключается, работает на грани, давление скачет 28-31. Воздух стал реально холоднее.

                  Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                  #4895 Score: 0
                  Helpful
                  Up
                  0
                  Down
                  Not Helpful

                  Rick Sanchez
                  Хранитель
                    1 pt

                    Перед заправкой климатсистемы решил промыть радиаторы. Провозился вчера за этим занятием более 6 часов — нудновато. Два раза переустанавливал бампер, так как первый раз не попал внутренними пластиковыми фишками бампера в разъёмы, соответственно были увеличины зазоры межде бампером и крыльями. Эти фишки удобно вставлять если снять радиаторную решётку бампера, чего первый раз я не сделал.

                    Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                    #4898 Score: 0
                    Helpful
                    Up
                    0
                    Down
                    Not Helpful

                    Rick Sanchez
                    Хранитель
                      1 pt

                      Чистил радиаторы 1.6 BSE Golf Plus после 106000 км в сервисе напротив ТЦ Филион. Сделали за 1,5 часа (снимали бампер и все такое). Взяли 2,5 руб. Пыли и мусора вымыли вроде немного, но кондей сразу заработал на настоящий холод (зимой надеюсь на быстрый и жаркий подогрев. Считаю необходимой и полезной профилактикой

                      Реаниматор сайта и форума. Пройдите регистрацию и примите участие в обсуждениях.
                    Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)

                    Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.