Датчик NOx

Чтобы сделать двигатели с принудительным зажиганием экономичными и экологически безопасными, автопроизводители всё чаще применяют бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, которые при частичной нагрузке эксплуатируются на обеднённой смеси. Это даёт расход, сниженный на 12-20 процентов, но требует применения специального накопительного катализатора NOx и датчика NOx. Датчики NOx отличаются высокой точностью и надёжностью при регенерации накопительного катализатора NOx.

Принцип действия датчика NOx


При работе в режиме обеднённого послойного смесеобразования рабочая точка двигателя больше не составляет лямбда = 1 и, таким образом, находится за пределами оптимального окна конвертации катализатора. Оксиды азота не могут оптимально конвертироваться и их содержание значительно повышается. По этой причине устанавливается дополнительный накопительный катализатор NOx, в котором промежуточно скапливаются оксиды азота.

Если его накопительные мощности исчерпаны, это регистрирует датчик NOx. Он посылает сигнал в управление двигателя о переходе на две секунды в режим богатой смеси (λ<1). Количество оксидов азота уменьшается, затем они преобразуются в безвредный азот. Эта “фаза регенерации” повторяется в режиме обеднённой смеси каждые 60 секунд.

Расположение кабеля

Кислородные датчики NOx NTK имеют шесть кабельных соединений. Нагревательный элемент снабжается током через жёлтый и синий кабель. Сигнал тока накачки протекает через белый (Ip I (+)) и зелёный (IP II (+)) кабель, сигнал измерительной ячейки (Vs+) – через серый кабель. Чёрный кабель создаёт измерительное соединение для ячейки накачки и измерительной ячейки.

Последствия выхода из строя кислородного датчика

Устаревшие датчики генерируют низкие амплитуды напряжения, при более длительном времени срабатывания. Если датчик устарел, он посылает слабый или медленный сигнал. Наряду с естественным старением, возможны также другие причины повреждений. Соответствующие фотографии поломок могут подсказать причину дефекта.

Если управление двигателя не получает сигнал кислородного датчика или этот сигнал слабый, то управление действует “вслепую”. Управление не может определить, каков состав сжигаемой смеси. Как следствие, управление переключается на аварийный ход и автоматически насыщает смесь. Это значит: подаётся больше топлива, чем необходимо. Так обеспечивается мощность и детали защищаются от перегрева.

Но это имеет негативные последствия: Повышается расход топлива – в среднем на
15 %, при городском движении даже выше. К тому же катализатор больше не может корректно работать, в окружающий воздух попадает больше выбросов.

Источник

Также интересно  Основные неисправности системы EGR

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
больше...